В согласовании с ними с 1 июля 2012 г. осуществляется выплата накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты и других выплат за счет средств пенсионных скоплений. За этот период времени за предназначением выплаты в ПФР обратились более 1,3 млн. людей. 960 тыс. из их уже произведено предназначение выплаты из средств пенсионных скоплений. На эти цели из управляющих компаний отозвано 7,4 миллиардов. рублей средств пенсионных скоплений.
30 ноября 2012 г. внесен в Правительство Русской Федерации проект Стратегии развития пенсионной системы. Стратегия определяет направления и задачки по обеспечению развития в Русской Федерации пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию Русской Федерации, при всем этом соответствовать интернациональным эталонам. Основными целями развития пенсионной системы являются гарантирование социально применимого уровня пенсионного обеспечения и длительная финансовая устойчивость пенсионной системы.
Задачками развития пенсионной системы являются:
обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40% при нормативном страховом стаже и средней зарплате, совокупного малого дохода пенсионера на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, достижение применимого уровня пенсий для среднего класса за счет роли в корпоративных и личных пенсионных системах-
поддержание применимого уровня страховой нагрузки работодателей с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей-
обеспечение сбалансированности создаваемых пенсионных прав с источниками их финансирования-
увеличение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
Для заслуги этих целей будет осуществлена модернизация действующей пенсионной системы, которая, как и сейчас, будет основываться на социально-страховых принципах, согласно которым трудовая пенсия представляет собой компенсацию части зарплаты на социально применимом уровне всем работникам в случаях заслуги пенсионного возраста, пришествия инвалидности, также в связи со гибелью кормильца.
Пенсионная система будет базироваться на трехуровневой модели:
1-й уровень - трудовая пенсия (муниципальная пенсия) в рамках гос (общественной) системы неотклонимого пенсионного страхования, создаваемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством-
2-й уровень - корпоративная пенсия, создаваемая работодателем при вероятном участии работника на основании личного трудового и (либо) коллективного договоров или отраслевого тарифного соглашения-
3-й уровень - личная пенсия, создаваемая работником (физическим лицом).
Реализация Стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на базе принципа социальной справедливости. Будет сотворена понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать более приемлемую для их пенсионную стратегию.
На первом шаге законопроектной работы в рамках Стратегии приняты Федеральные законы:
от 3 декабря 2012 г. № 242-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений». Закон ориентирован на расширение списка денежных инструментов для инвестирования средств пенсионных скоплений, увеличение требований к качеству активов, также на реализацию комплекса мер, обеспечивающих доходность от инвестирования средств пенсионных скоплений.
от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации по вопросам неотклонимого пенсионного страхования». Закон предугадывает:
установление дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для отдельных категорий страхователей, в отношении застрахованных лиц, занятых на рабочих местах с особенными критериями труда (списки № 1 и 2), введение фиксированного размера страховых взносов на непременное пенсионное страхование для самозанятых лиц, установление для самозанятых дополнительных преференций по уплате страховых взносов, оптимизацию для застрахованных лиц с 1 января 2014 года тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы до 2% и направление 4% в солидарную часть пенсии. При всем этом для лиц 1967 года рождения и молодее, которые по состоянию на 31 декабря 2013 года обратились с заявлением о переходе в НПФ или обратились с заявлением о выборе вкладывательного ранца УК, расширенного вкладывательного ранца гос управляющей компании либо вкладывательного ранца муниципальных ценных бумаг гос управляющей компании, сохраняется 6% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую.
Справочно:
В период осенней сессии Гос Думы 2012 года Гос Думой Федерального Собрания Русской Федерации были приняты 19 федеральных законов прямого ведения Минтруда Рф.