Добейтесь, чтобы вас заметили, причем как профессионала в своей сфере. Начните с регистрации на фриланс-сайтах, где заказчики оставляют заявки на проекты, и всеми возможными способами старайтесь заполучить проект. В частности, постоянно отслеживайте новые заказы через rrs-ленты новостей таких сайтов.
Однозначно опрометчиво идти во фриланс без единого клиента не стоит, так вы рискуете остаться без денег. Запомните, вы должны сформировать свою клиентскую базу задолго до увольнения с официального места работы. И адекватно оцените свои перспективы: будут ли у вас новые клиенты, и где вы планируете их искать? Только утвердительно ответив на эти вопросы, смело отправляйтесь в свободное плавание.
Не лишним будет вспомнить и такой весьма неприятный факт, как риск остаться без денег. Многие заказчики отказываются работать по предоплате, да и нестранно, ведь среди фрилансеров тоже встречаются мошенники. Если проект большой и солидный, настаивайте на заключении договора об осуществлении работы, а также на предоставлении технического задания с детальным описанием порядка, терминов и суммы платежей. Так вы не только покажете свой серьезный подход к работе, но и поднимите ценность проекта.
Если все, что вы знаете о заказчике – это адрес его электронной почты и ник, постарайтесь все-таки получить больше информации (в том числе еще какие-то контакты). Попробуйте узнать о его репутации на биржах фриланса. От работы с анонимом лучше совсем отказаться.
Возможно, вам кажется, что фрилансеру работается не так уж легко, потому что ему буквально каждый день приходится бороться за свои заработки. Вместе с тем фрилансеры намного раньше узнают о новых веяниях и тенденциях в мире бизнеса, а значит, у них больше шансов всегда оставаться востребованными.