В жизнь Рунета уже достаточно плотно влились англоязычные термины «райтер» и «копирайтер». И связаны они с написанием текстов информативного рекламного, продающего и проч. характеров. В связи с этим сформировалось много разных направлений, связанных с написанием текстов – сео-копирайтинг, рерайтинг, написание пресс-релизов, обзоров, постов, рекламы, слоганов и т.д. Самый простой вариант – это рерайт, что в переводе означает переписывание существующего текста своими словами (каждый из нас сталкивался с этим при написании школьных изложений).
То есть, если у вас в школе были высокие оценки по русскому языку и литературе, то вы вполне можете попробовать свои силы в заработке написанием текстов (или переписыванием статей). Все, что для этого нужно – компьютер и доступ в Интернет. Для новичков, задающихся вопросом: «Как заработать в Интернете без денежных вложений?», стоит внимательно присмотреться к сфере райтинга или копирайтинга.
Если вы настроены серьезно рассматривать этот вариант, как свой основной заработок, то без обучения и развития вам не обойтись. Нет, мы вовсе не имеем в виду платные тренинги или курсы. В интернете полно тематических сайтов и блогов, посвященных статейному бизнесу. Здесь вы можете не только найти бесплатные книги, но и получить доступ к вебинарам для веб-авторов, где опытные авторы делятся своим мастерством с новичками.
Итак, наверное, следующий вопрос, который вас интересует – «Куда отправиться работать копирайтеру?». Таким мест, поверьте, существует немало. Чаще всего новички стартуют на биржах фриланса, таких как free-lance.ru или weblancer.net. Здесь встречаются люди, которые занимаются созданием сайта и контента для него, а также те, кому эти сайты и контент нужны.
Вместе с тем на подобных биржах конкуренция довольно высока, и поэтому новичку будет непросто завоевать место под солнцем. Еще один вариант – форумы, со специальными разделами, в которых вы можете предложить свои услуги копирайтера (например, mastertalk.ru). И, наконец, биржи и магазины контента, на которых шанс получить заказ очень велик.
Но давайте, все-таки расставим акценты в понятиях. Итак, магазин контента – место, где вы продаете свои готовые тексты. Тематика их может быть самой разной. В данном случае ориентиром для вас служат самые востребованные покупателями темы, а также ваши интересы. Итак, в магазинах (супермаркетах) контента потенциальные покупатели просматривают предложенные к продаже тексты и выбирают понравившиеся.
Главное преимущество этих площадок заключается в том, что вам не нужно бороться за заказчиков, к тому же, нередко последние сами обращаются к копирайтерам за контентом. Однако гарантий того, что ваши готовые статьи будут куплены быстро и по приемлемой для вас цене нет.
На биржах копирайтинга заказчики, в свою очередь, выставляют заказы, которые копирайтеры стремятся перехватить у конкурентов (это актуально только в том случае, если заказ оплачивается достойно). Вместе с тем, биржи копирайтинга с целью обезопасить себя от откровенно слабых авторов вводят некоторые ограничения. Например, на Копилансере и Текстброкере – это обязательное выполнение тестового задания и наличие портфолио.
Теперь давайте рассмотрим магазины и биржи контента детальнее.
Начнем с TextSale.ru, которая является одновременно и биржей и магазином контента. Для новичков – это самый оптимальный вариант. Здесь начинающий райтер без проблем может взять неплохой страт в написании статей за деньги. Опытные авторы, которые работают на бирже давно и заслужили хорошую репутацию, не только устанавливают за свои статьи более высокие цены, но и обзаводятся более-менее постоянными заказчиками.
Еще один вариант для новичков - биржа Адвего.ру (правда, она несколько уступает предыдущей). Эта биржа больше специализируется на написании статей для форумов и блогов, цены на статьи здесь одни из самых низких, да и особых требований к качеству контента не предъявляется. Не так давно Адвего.ру решила пойти на некоторые уступки копирайтерам, установив минимальную цену за контент. Однако этот минимум все равно остается небольшим, чтобы уважающий себя копирайтер или райтер мог там прилично заработать.
Текстброкер.ру и Копилансер.ру – биржи копирайтинга, на которых не так просто зарегистрироваться. На Текстброкер.ру регистрация и вовсе временно закрыта, скорее всего, из-за высокой конкуренции между уже зарегистрированными авторами. А для того, чтобы обосноваться на Копилансер.ру, вам потребуется выполнить тест (то есть подтвердить свою квалификацию) и предъявить портфолио. Кроме того, недавно эти биржи обзавелись и собственными магазинами контента - Контент1.ру. и Тексттрайдер.ру
И в завершение назовем еще две сравнительно молодые биржи копирайтинга, на которых новички могут попробовать свои силы – Текст.ру и Неотекст.ру.