Тем не менее, в ряде компаний атмосфера в рабочем коллективе на удивление теплая, дружная и доброжелательная. Сотрудники других компаний, наоборот, каким-то непонятным образом продолжают работать под одной крышей, которая, кажется, вот-вот рухнет из-за постоянных склок и конфликтов.
Сотрудники создают небольшие группировки, которые день изо дня противостоят друг другу. Если же приглядеться внимательно, то можно увидеть, что там воюют почти все – руководители и менеджеры не могут поделить деньги, явные лидеры ставят друг другу подножки, офисные работники никак не разберутся в своих обязанностях…
Даже если вы всегда были спокойным, неконфликтным и коммуникабельным человеком, не факт, что вы не будете вплетены в интриги коллег. И куда уж там говорить об эффективной работе в подобных условиях. Но ведь противостоять толпе сложно, да и бессмысленно пытаться исправить характеры других. Что же остается в таком случае? Работать над собой.
Для начала поймите, что вы работаете в коллективе, а значит, считаться с окружающими вам все-таки необходимо. У вас может быть на что-то своя точка зрения или противоположное мнение, но выслушать и сделать попытку понять человека, независимо от настроения, вы обязаны.
Не теряйте дружелюбия. Это не означает, что каждый на работе должен превратиться в вашего закадычного приятеля. На самом деле, по-настоящему дружить на работе не просто. Намного легче сохранять нейтральные и приветливые отношения. Представьте, вы пришли в компанию, близко сдружились с коллегой, а потом внезапно поругались и превратились чуть ли не в злейших врагов. Тогда начинается самое худшее – сплетни за спиной, «уколы», подставы и т.д.
Оставайтесь собой. Не стоит превращаться в «рубаху-парня» и рассказывать коллегам обо всех своих действиях внерабочее время в мельчайших подробностях. Не выкрикивайте вслух все, что думаете. Даже если вам не страшно лишиться этой работы, а за свои слова вы готовы отвечать, не сомневайтесь, найдется тот, кто перекрутит ваши слова в своих интересах. И потом вам будет очень сложно убедить кого-либо, что вы вовсе не это имели в виду. Старайтесь озвучивать только те мысли, которые действительно считаете уместными и важными. Держите свои эмоции под контролем. Не лицемерьте, пытаясь казаться лучше, чем вы есть.
Результаты проведенных зарубежными психологами исследований показали, что сознательные и чувствительные люди, часто идущие на компромисс, чаще готовы брать на себя чужую работу, а в результате редко двигаются по карьерной лестнице. Получается, что эти люди делают что-то ради кого-то, подавляя собственные желания. Поэтому не стоит брать на себя чужие заботы, старайтесь быть отзывчивым в меру и не бойтесь сказать нет, когда дело касается ваших интересов.
И, в завершение, один из наиболее актуальных вопросов: «Как же все-таки быть с теми, кто постоянно плетет интриги и сплетничает за вашей спиной?» В первую очередь, не принимайте поступки и слова такого человека близко к сердцу. Общайтесь с ним лишь по необходимости.
Подумайте о том, что жизнь настолько короткая, чтобы омрачать ее конфликтами с такими вот людьми. Не стоит портить нервы из-за неудачников! Не поддерживайте разговор с таким человеком, если только он не касается рабочих моментов. Молчите или переводите беседу в другое русло, чтобы продемонстрировать, что вам это неинтересно. Сохраняйте спокойствие и приветливость.